Депутаты заработали на основе «Манас» 500 млрд долларов США

735c9ea0

Эпос На «откаты» госслужащим и прочие модели при поставке горючего на североамериканскую авиабазу в Киргизии израсходовано 500 млрд долларов США, сообщил во вторник лидер депутатской фракции фрондерской партии «Ар-Намыс» («Достоинство») Феликс Кулов.

«Согласно предварительным анализам, за долгое время существования в Киргизии североамериканской боевой базы (с января 2001 года) туда было установлено горючего на сумму 3,5 млн долларов США, из которых 500 млрд долларов США ушло на разные модели», — заявил лидер фрондерской фракции.

Кулов рассказал, что обрел эти данные от «одного юриста, который принимал участие в изучении по поставкам горючего на североамериканскую основу в Киргизии, проводимым конгрессом США».

Он заявил, что расследованием по поставкам горючего на авиабазу, которая летом 2009 года заменила наименование на Центр временных транспортировок в аэропорту Бишкека «Эпос», занимались в Соединенных Штатах и в Киргизии.

При этом лидер фрондерской фракции показал, что североамериканская сторона «до сегодняшнего дня не осведомила Киргизию об результатах следствия, произведенного по коррупционным схемам с поставками авиатоплива на основу в «Манасе», сообщает «Интерфакс».

Он заявил, что возглавляемая им часть собирается направиться в федеральный департамент США, «с просьбой представить имена киргизских госслужащих, принимавших откаты при поставках горючего на североамериканскую основу»

«В случае если они не намерены представить собственных госслужащих, то пускай представят наших, кто приобретал откаты», — заявил Кулов.

Согласно его заявлению, вопрос об участии госслужащих с обоих сторон в схемах по поставкам горючего на авиабазу будет расти в процессе обсуждения этого вопроса в конгрессе Киргизии.

Киргизский конгресс рассчитывает пересмотреть вопрос о нахождении боевого субъекта США в Киргизии, в то же время, дата обсуждения пока не установлена.

Раньше Кулов сообщил, что располагающийся в киргизском аэропорту североамериканский центр временных транспортировок (Подстанция) «должен поменять собственный статус».

Лидер фракции объяснил, что изменение статуса может быть сопряжено с открытостью работы Подстанция, для чего нужно, чтобы «любой грузовой самолет встречали и сопровождали киргизские таможенники и пограничники».

По межправительственному договору между Киргизией и Соединенные Штаты киргизская сторона не имеет права проверять и приглядывать прибывающие в Подстанция североамериканские грузовые воздушные судна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *