Джейми Грин выиграл Нюрнберг, а Шумахер остался ни с чем

ДТМ Джейми Грин снова выиграл наиболее привлекательную гонку серии ДТМ, а разительно бравший поул Ральф Шумахер остался без очков.

Думается, если б до квалификации в Нюрнберге нашёлся храбрец, дерзнувший установить на поул Ральфа, то его бы обязательно посчитали не разбирающимся в автогонках либо упрекнули в помутнении разума. Так как за 2 года представлений в ДТМ экс-пилот Ф-1 только три раза добирался до 3-го раздела, а его самым лучшим искусным итогом до этого выходного было 6-е место, полученное на прошлогоднем раунде в Дижоне. В текущем же году Ральф, не сколотивший пока ни единого очка, не начался выше 13-й позиции…
Похоже, в собственный результат не мог поверить даже сам Ральф – после квалификации он светился от счастья, а с его уст не выходила светлая усмешка.
Ну и начало выходного в Нюрнберге не сулило триумфа. В пятничной тренировке Шумахер-младший был восьмым, в субботней – 10-м. В общем лучше, чем обычно, однако ничего нереальные.

Однако в квалификации Ральфа как будто сменили! Быстрейшее время в 1-м разделе, 3-е – в третьем и четвёртое – в 3-ем. само поражение германца в последнюю пульку стало сенсацией. Когда же его итог не смогли опередить ни Джейми Грин, ни Мартин Томчик, ни Бруно Спенглер, который шёл с обгоном на первых 2-ух секторах, однако блокировал колёса в последнем повороте, желалось ущипнуть себя – так всё это смотрелось сюрреалистично! Похоже, в собственный результат не мог поверить даже сам Ральф – после квалификации он светился от счастья, а с его уст не выходила светлая усмешка. Собственному поулу германец наслаждался чуть ли не мощнее, чем каждому из 6 приобретенных Гран-при Ф-1.

Тем не менее, вытянуть выгоду из поула Ральфу не удалось. То ли германец просто отучился начаться с первом месте, то ли перенервничал, однако дёрнулась его автомашина на исходной решётке за время до того, как потухли исходные огни светофора. Результат – штрафной проезд по «боксенгассе», запрокинувший Шумахера-младшего на заключительную позицию. Невзирая на быстрейший круг в автогонке, выше 11-го места подняться создатель субботней сенсации не смог и снова остался без очков…

А если б не старт, то, судя по скорости Ральфа в автогонке, у него были отличные возможности на большой финиш – вероятно, даже на помосте. Сам же пилот убежден, что ошибка на старте стоила ему победы: «Это целиком моя ошибка, я принял решение исследовать соединение, и автомашина дёрнулась, когда ещё пылал ярко-красный свет, — объявил германский пилот. – Это стоило мне вероятной победы, я приношу прощения собственной команде. В автогонке у меня отличный ритм, и это значительно меня объясняет перед следующими шагами».

Тем не менее, вряд ли Ральф отныне будет постоянно сражаться за места в первых рядах. Всё же «Норисринг» – малохарактерная автотрасса в календаре, к которой германцу удалось прекрасно приноровить собственный образ пилотирования. На «стандартных» же автодромах у него пока очевидные неприятности с адаптацией к «Мерседесу» серии ДТМ…

После санкции Шумахера в лидеры вышел Джейми Грин. Англичанин за рулём «прошлогоднего» «Мерседеса» команды «Перссон» начался 3-им, однако перед первым поворотом смог пройти задремавшего лидера первенства Бруно Спенглера. Перед первым пит-стопом Грин смог сделать пятисекундное превосходство над обозримыми преследователями. Но после всех остановок в боксах его стал догонять Маттиас Экстрём на «Audi», который после начала шёл сзади Спенглера, однако за счёт более перенесенной первой дозаправки смог пройти канадского пилота «Мерседеса».

За 10 сфер до финиша швед настиг лидера, однако на расстояние атаки выходить ему никоим образом не получалось – на разгонах после поворотов более лёгкая автомашина Грина (по распорядку текущего года машины прошлого поколения имеют множество на 25 г меньше, чем у обновленных модификаций) позволяла ему уходить от конкурента и иметь резерв перед следующим торможением. Экстрёмера оставалось лишь возобновлять жать на британца и полагаться на его погрешность.

Однако Грин не разрешил ни незначительной некорректности и на глазах более 130 миллионов болельщиков, сконцентрировавшихся на трибунах, в 3-й раз подряд выиграл гонку на «Норисринге», что доныне не получалось никому и никогда в жизни (к слову, «Мерседесы» делаются самыми лучшими в Нюрнберге 8-ой год кряду). Интересно, что все собственные победы в Нюрнберге Джейми добыл за рулём «Мерседеса» примера 2008 года. В текущем году данный результат стал для него первым, однако на помост Грин возвысился в 3-й раз из четырёх прошедших автогонок. Если б не старт, то, судя по скорости Ральфа в автогонке, у него были отличные возможности на большой финиш – вероятно, даже на помосте.Такая действенность сделала возможным ему выходить на вторую строку в целом зачёте первенства.

А лидером главенства после четвёртого раунда остался Бруно Спенглер. Канадец, два раза одолевавший на «Норисринге», 2-й год подряд наслаждается в Нюрнберге «бронзой». И более того, уступив Экстрёмера, он разрешил шведу вернуть 2 очка. Маттиас идёт в первенстве отныне 3-им, всего 1 «пункт» уступая Грину. Как понимать, может быть, как раз пара этих очков и будет главной на финише года…

Четвёртым на «Норисринге» финишировал Оливер Джарвис на «Audi», в конце концов открывший счёт собственным очкам в текущем году. Англичанину было не по силам сражаться за помост, но также и полученным итогом он остался вполне удовлетворён, в особенности принимая во внимание, что в субботу на его автомашине появились серьёзные неприятности и механикам команды «Абт» всю ночь понадобилось её искать, чтобы ликвидировать неисправность.

Вслед финишировал действующий победитель Тимо Шайдер на «Audi», который в квалификации продемонстрировал лишь 10-й итог, однако на 1-м круге вернул несколько позиций, а потом в процессе пит-стопов превзошел Гэри Паффетта на «Мерседесе», который стал в конечном итоге шестым.

Алекс Према, над которым после прошлого раунда в Лаузице, где он на 1-м круге выбил Экстрёма, повисла опасность увольнения из «Audi», в Нюрнберге смог восстановиться, принеся в копилку собственной команды «Феникс» 2 очка за 7-е место. К слову, британец и сейчас ухитрился поучаствовать в столкновении на 1-м круге – однако на его фортуну, сейчас под руку Према попался пилот «Мерседеса» Пол ди Реста. Шотландцу, у которого и так не всё склеивалось по ходу выходного, это испортило гонку – после поворота оказался заключительным, а к финишу смог прорваться лишь на 10-е место. Тем не менее, после финиша арбитра, осмотрев этот момент, не обнаружили в нём вины Према.

Сомкнул очковую категорию Мартин Томчик, который в квалификации стал одним представителем «Audi», прорвавшимся в последний участок, однако на старте чуть не заглох, отхлынув далеко назад. В конечном итоге германец едва исхлопотал одно очко из рук Маро Энгеля, чей «прошлогодний» «Mercedes» обрел незначительные поражения после контакта с отвязавшимся на круг Мигелем Молиной (для самого испанца данный конфликт закончился сходом и штрафом в 20 миллионов euro).

Помимо Молины до финиша на лукавой городской автотрассе не сумел добраться ещё лишь 1 пилот – Маркус Винкельхок. Германский гонщик «Росберга», чей дядя выиграл тут гонку в 2000 году, в последнем повороте автотрассы сделал чересчур оптимистическую атаку на Дэвида Култхарда и налетел в водительскую дверь «Мерседеса» британского ветерана. Сам ДиСи, не смотря на откачнувшуюся через несколько поворотов дверь, смог продлить гонку и привести её до финиша – впрочем, лишь на 13-м месте.

Так вот, в четырёх первых автогонках года ДТМ победы отметили 4 различных пилота. При этом на счету «Мерседеса» 3 первых места (штутгартскому автоконцерну их принесли Паффетт, Спенглер и Грин), против всего одной виктории – у «Audi» (её достал Экстрём в Валенсии). Однако Грин не разрешил ни незначительной некорректности и в 3-й раз подряд выиграл гонку на «Норисринге», что доныне не получалось никому и никогда в жизни (к слову, «Мерседесы» делаются самыми лучшими в Нюрнберге 8-ой год кряду).Однако вполне вероятно, что на следующих шагах баланс сил несколько поменяется, так как следующие автотрассы должны больше подходить автомобилям из Ингольштадта. Так или иначе, борьба в первенстве гарантирует быть крайне резкой…

Что не скажешь о текущем году MotoGP. На Гран-при Каталонии, седьмом раунде первенства мира, Хорхе Лоренсо одержал еще одну победу, ещё больше упрочив первенство в целом зачёте. Сначала войну испанцу на «Ямахе» старались навязать Андреа Довициозо и Кейси Стоунер. Однако новозеландец на «Дукати» сделал ошибку в 1-м же повороте и в конечном итоге завяз сзади Дани Педросы, а итальянец вообще снизился из-за неприятностей с тормозами на собственной «Хонде».

В конечном итоге 2-м стал Педроса, а 3-им – Стоунер. Невозможно не обозначить четвёртое место Рэнди де Пюнье на «приватной» «Хонде», который в конце концов сумел доказать большую искусную скорость и в самой автогонке, и 5-ю позицию Альваро Баутисты на «Сузуки».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий