Палехские шкатулки: волшебные ларчики

Шкатулки могут быть различными: в КНР они производились из дерева и накрывались шелком либо дорогими камнями, азиатские шкатулки оснащались особыми выдвижными ящичками, в Африке незначительные ларчики делали из кожи либо пальмовых листочков. Еще шкатулки могут быть фантастическими — ослепительными, разодетыми, красиво оформленными причудливыми сюжетами и лакированными чертежами. Как раз такими торжественными были и остаются известные на весь мир палехские шкатулки. Палех шкатулки купить по очень выгодным ценам можно на удобном сайте palekh.su.

От иконописи — к фантастическим сюжетам

Палех — незначительный населенный пункт в Ивановской области, около города Шуи. Издавна тут был развит иконописный промысел. Еще со времен татаро-монгольского ига, когда православные иконы сжигались, широкую известность приобрели региональные «писанки» — небольшие иконки, которые без проблем можно было упрятать. По преданию, сюда бежали монахи-иконописцы из Владимира и Суздаля, как раз они и начали формировать маленькие иконы.

Эти земли, окруженные лесами, из-за бездорожья посещались купцами крайне редко, вследствие этого в Палехе длительное время сохранялась оригинальность, домашние формы изготовления и старые иконописные традиции, не установленные на поток — в отличии, к примеру, от Холуя. В конце XVII столетии известность о палехских знатоках дошла и до Города Москва, их стали звать работать в столицу. Одни из наиболее знаменитых творений — роспись Грановитой палаты в Кремле, Троице-Сергиевой Лавры, Новодевичьего монастыря. Известен факт, что палехскими иконами интересовался Гете, который хотел заметить, как в черных избах, среди лесов и снегопадов, крестьянские мужчины пишут иконы, по собственной одухотворенности и утонченности сопоставимые с византийскими.

Свежие сюжеты возникают в палехской росписи только в XX столетии, после революции, когда иконопись была запрещена — творчество Пушкина, народные сказки, крестьянский уклад, новаторские поводы, виды. Тут была основана артель, которая занималась лакированной живописью на фигурах из масса. Броши и портсигары, коробки и махровые книги, ларцы и, разумеется, известные шкатулки — изысканные, роскошные изделия палехских специалистов обнародованы в мире.

Реальный Палех

Палехские шкатулки — это далеко не просто коробки из масса, это особенное виденье мира, фантастическое и необыкновенное. Главные цвета, применяемые в росписи — сине-зеленые и коричнево-оранжевые. Помимо этого, используется особенный светоотражающий источник и техника послания, которая позволяет сделать эффект масштабного, многомерного картинки. Подписываются шкатулки темперными красками на лакированном фоне — темном либо алом. Узкие компоненты, кованый силуэт, большое количество золотых бликов, состоятельные узоры — главные черты палехской лакированной миниатюры.

Ранее краски для палехской живописи производились собственноручно. Для этого мастера составляли камни различных цветов, размельчали их в пигмент, привлекали с квасом и канареечным желтком. Сейчас краски, разумеется, стали синтетическими. Однако вот кисти дизайнеры как и прежде связывают сами. Как сами делают из сентиментального серебра тень, которая наносится на абсолютное большинство палехских шкатулок. Специалисты говорят, что реальные изделия из Палеха реально отличить от фальшивых как раз по своеобразному золотому яркому свету потертых до блистания компонентов. Помимо этого, на уникальных шкатулках (в отличии от фальшивок) совершенно не заметен пласт лака — он крайне филигранен, однако необычно крепок, а роспись накладывается на него.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий