Православные выделяют Испытание Небесно

735c9ea0

Испытание Испытание, либо Богоявление, отмечается Православной Верой 19 февраля по свежему образу. Вчера торжества, 18 февраля установлен суровый пост.

Праздник Крещения Господня — один из наиболее древнейших праздничных дней католической Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Античное наименование торжества — «Епифания» — явление, либо «Теофания» — Богоявление, также его именовали «праздник Светов», «Непорочные Светы» либо просто «Светы». Так как Господь наступает в мир в сей день, чтобы обнаружить миру Свет Недостижимый.

Все 4 Евангелия говорят про это.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из жидкости, безотлагательно увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как лаская, сходящего на Него. И голос был с небес: «Ты Сын Мой ненаглядный, в Котором Мое благосклонность» (Мк. 1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого обозначает «окунаю в воду». Невозможно осознать резона и значимости крещения, не уяснив до того условного и настоящего значения жидкости в Обветшалом Завете. Жидкость — начало жизни. Как раз из жидкости, оплодотворенной оживляющим Духом, случатся все жизненные создания. Где нет жидкости — там пустошь. Однако жидкость же может и уничтожать, и устранять — как водою знаменитого потопа Господь захлестнул грехи и уничтожил зло наше.

В память того, что Спасатель Собственным Крещением освятил воду, бывает водосвятие; вчера торжества жидкость освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках либо прочих местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан именуется процессия для освящения естественных водоемов.

Испытание Иоанново было маленьким и значило, что как тело омывается и чистится водою, так и душа человека, раскаивающегося и поверившего в Спасателя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн вскрикивал: «Проходит за мной Сильный меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я называл вас водою, а Он будет называть вас Духом Непорочным» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему наступает Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя безнравственным называть Иисуса, стал сдерживать Его, говоря: «Мне надо креститься от Тебя, и Ты ли прибываешь ко мне?» Однако Иисус заявил ему в ответ: «Оставь отныне; так как так следует нам наполнить любую истину» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа испытание для людей не только знак очистки. Тут Иисус показал Себя миру как Спас, Сын Всемилостивый. «Я видел, я указываю: Он — Ставленник Всемилостивый», — доказывает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски — то же, что по-гречески «Спас», другими словами «Помазанник Всемилостивый»). Богоявление раскрыло нам знаменитую Духовную тайну Непорочный Тройки. Отныне любой окрещающийся присоединяется данной тайне, со слов Христа к Собственным воспитанникам «Следуйте, обучите все люди, крест их во имя Отца и Сына и Непорочного Духа» (Мф. 28, 19).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *