Тигипко хочет провести побольше реформ

Тигипко Сергей Тигипко как обычно свежий, улыбчив и подтянут.

— Я очень хорошо осознаю, что есть большей шанс получить порцию негатива. Однако я сам cтремлюсь к таким реформам, сам их предприму. Для меня это вопрос правдивости и синхронно мастерства. Специалист осознает, что нужно делать для страны и, невзирая на хит-парады, делает. У меня стратеги элементарная – я хочу провести предельное число реформ, которые усовершенствуют страну, а затем направляться к лицам, которые это осмыслят. Сколько этих людей будет в процентах – жизнь продемонстрирует.

— Как принималось решение о направлении? Вас подняли и установили перед прецедентом?

— Нет, разумеется. Вице-президент встречался со всеми вице-премьерами и с каждым вел фундаментальный диалог. Для меня данная обязанность – весьма солидный призыв. Поскольку это область, которой опасаются все политики. Тут необходимы отличные финансовые познания, у нас же с социальным блоком, в большинстве случаев, ранее работали не экономисты, а гуманитарии. Я мог отказаться от этого предназначения, однако не сделал этого. Я сделал осознанный выбор – возобновлять реформы. В настоящее время буду достигать налоговую реформу, приготовляю таможенную реформу. Очень много работы будет по пенсионной перестройке, еще Трудовой кодекс нужно растянуть.

— Давайте пробежим по реформам. К примеру, проект пенсионной представляет лишь смещение в худшую сторону социальных характеристик – увеличение пенсионного возраста, будет урезан предельный объем пенсий. А системное изменение пенсионного снабжения должно случится лишь после того, как Эмеритальный ресурс будет бездефицитным. Что, согласитесь, смотрится утопией.

— Это абсолютно не так. Что же касается социальных стереотипов – для нынешних пожилых людей ничего не меняется и не усугубляется. Все приобретают те пенсии, которые они приобретали. Законодательный проект, о котором все рассказывают, это лишь первый шаг пенсионной реформы. 2-й уровень реформы – переход от согласной, когда все работающие сохраняют всех пожилых людей, к накопительной системе. Предположим, послезавтра мы перейдем на накопительную технологию – каждому разинем эмеритальный счет и он 2% (затем – 7%) от зарплаты будет на него перечислять. И вот, мы ее включаем, и многие люди до 35 лет начинают платить взносы на собственные счета. У нас же в Пенсионном фонде нет денежных средств. Что прикажете делать с людьми пенсионного возраста? Потому с финансовой позиции это верно – предварительно уравновесить текущую технологию, а затем идти далее. У нас есть способы, благодаря которым у нас есть возможность это сделать. В случае если линии повышения экономики сохранятся, то минимум к 2014 году у нас будет выровненный ПФ. Однако вчера на ПФ навешен целый ряд нехарактерных ему платежей, он осуществляет функции федерального расчета. Эти платежи – дополнительной платы людям, которым высчитали пенсию ниже прожиточного максимума. Однако эти средства – это неприятность не ПФ, а расчета. Потому, в случае если мы откровенно поступим, рассмотрим, кому помогать, и выделим из расчета денежные средства прямо, то приобретем экономию приблизительно на 25,5 миллионов грн. Таким образом ПФ может быть сбалансирован и ранее.

— Однако дырка в ПФ равняется 60 миллионам. Выиграем 25,5 однако откуда возьмется разница?

— По прогнозу в 2011 году недостаток Пенсионного фонда, даже в случае если не вести реформу, составит приблизительно 20 миллионов . В случае если снять эти непрофильные платежи, то в данный момент у нас в 2011 году вполне может быть профицитный ПФ.

— Как хотите подвергнуть доработке Трудовой кодекс?

— Просто. Нужно усаживаться с работодателями, профсоюзами, обсуждать и принимать решения. Находясь в абсолютно другой финансовой системе, мы живем по русским законам, поскольку опасаемся перемен.

— Видите, какие нормы нужно совершенно точно снять?

— В настоящее время мы разбираем эти нормы. Были выполнены требования в интернациональные профсоюзы. До конца февраля приобретем их соображение. Восстановили рабочую компанию. В настоящее время в команде будет человек, который будет как важный секретарь связывать проект.

— Налоговая перестройка. Вы говорите о том, что она будет улучшена. Однако так как кодекс вступил в силу. Как согласуются эти 2 прецедента?

— Также просто. Он начнет действовать и появятся вопросы, которые нужно подвергнуть доработке. Такой документ без доводки не обойдется. Там еще нет облегченного налогового учета, облегченного бухгалтерского учета для большого бизнеса. Это необходимо доводить.

— Отчего реформируют лишь налоговую технологию без реформы налоговых органов?

— Прежде всего, вице-президент регулярно говорит о потребности уменьшения налоговой администрации. Важно при этом на законодательном уровне упростить налоговое администрирование. Чтобы налоговая не могла сама ничего стимулировать, чтобы все операции были написаны в кодексе.

— Отчего они не написаны до сегодняшнего дня?

— Прежде всего, право статьи объяснений, которым владела Налоговая, у нее отобрано. Во-вторых, в случае если что-нибудь не заключено и есть отсылочные нормы, то их нужно подвергнуть доработке.

— Какие сроки данной доводки? Можете обещать бизнесменам, когда Тигипко это сделает?

— Нам нужно будет посмотреть итоги по крайней мере одного налогового времени – I квартала. Таким образом к концу мая подготовим предложения по доводкам в налоговый кодекс.Я вижу, что нужно понизить число налоговых сборов, ввести облегченный налоговый и бухучет для большого бизнеса.

— Давайте откровенно к примеру, что вы не контролируете налоговую. Ее контролируют иные общественно-политические группы. Отчего вы находите, что эти компании будут согласны со всеми данными доводками?

— В случае если препоручать налоговые перемены налоговой администрации, это будет общая трагедия . Мы за 4 месяца с рабочей компанией выработаем советы. Затем станем направляться к премьеру, главе, парламентариям, выжимать коррективы.

— Отчего первыми потерпевшими всех реформаторских намерений власти делаются элементарные люди? Сначала улучшается эмеритальный возраст, принимается кодекс который затем нужно доводить, повышаются тарифы. Усиление проходит в одни ворота. Это вообще можно представлять реформами?

— Мы ждем, что реформы – это какой-нибудь трюк, когда ты щелкнешь пальцами, и из цилиндра вымахивает русак. Действительно перемены предоставляют не краткий эффект. В большинстве случаев, и про это говорит вся всемирная практика, они проходят слабо.

— Как экс-глава Национального банка комментируют предназначение Сергея Арбузова. Он не работал в Нацбанке, был главой банка, поступающего во вторую полусотню хит-парада. Чем это угрожает?

— А я весьма счастлив, что пришел человек, который знает банки и банковскую технологию. Большой неприятностью Национального банка было то, что определенные администраторы и первые лица не работали в кредитной системе и не понимают ее неприятностей. Я лично мало знаком с Арбузным. Однако первые встречи, которые мы провели, демонстрируют его неплохой горизонт. Я бы его загодя не опасался, а рассматривал бы по итогам работы.

— Если б вы в настоящее время были не чиновникам, а предпринимателем, вы бы вышли на налоговый Майдан поддерживать бизнесменов?

— Я очень хорошо осознаю людей, которые занимаются делом. И осознаю, что они не должны размышлять обо всей стране. Не нужно делать из них политических деятелей. Они в первую очередь должны размышлять о собственных заводах, собственных семьях и собственных рабочих. И инцидент между ними и государством заложен первоначально. Это неплохо. Потому в случае если появляются какие-то вопросы, то нужно усаживаться и совместно разбираться. Что мне не по нраву в этих возражениях? То, что мы не имели открытого диалога. Прогуляйтесь по киевским рынкам и спросите, сколько они выплачивают негосударственным конструкциям, сколько они раз в месяц распространяют на взятки? Когда к ним прибывает человек и все ему скидываются по 2,5 тыс грн, по-другому им не предоставят работать. И непонятно почему на Майдан они насчет этого не выходят. А эти взятки – значительно больше, чем им могут предложить платить в расчет на такого же пенсионера. И в случае если бы они пришли и заявили нам, какие решения им помогут освободиться от этого ярма – я убежден это был бы искренний диалог. Пока такого диалога не получилось.

— Отчего правительство не провоцирует такой диалог, а садит бизнесменов в тюрьму?

— Как раз осознавая потребность последующего уточнения позиций с делом, я буду доводить Налоговый кодекс. Что же касается криминальных дел, то я думаю, что в случае если кто-то установил впереди себя цель потушить инициативу людей подобным методом – то это не совсем удачный вариант. Был Майдан 2004 года, люди осознают, что протесты включаются. И стараться поменять что-нибудь и не идти по пути демократизации, не рассматривать голос людей – неверно. С иной стороны, в случае если такие же люди, которые создают с бизнесменов дань, провоцировали эти акции, то здесь органам не грех разобраться.

— Однако так как криминальное дело начато из-за уродования нескольких мраморных плиток.

— Мое соображение такое – люди играют, их нужно слушать. Власть может принимать их решение либо не принимать. Однако начинать криминальные дела – это неверно.

— А вы главе это сообщали?

— Сообщал и рассуждать буду.

— Как вы замечаете собственное будущее будущее? Полностью потеряете рейтинг и смотаетесь из политики?

— Я не намерен уходить из политики. Я полагаю, что это отличное мужское дело. Буду предельно делать то, что необходимо стране, ориентируясь не на год либо 2, а на возможность в 5 – 10 лет. В 2012 году последую на выборы с откопанным беседой. В случае если мне не удастся получить помощь – ну что же, это общественно-политический риск, на который я сознательно иду.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий