Киевсовет отдал голос за сдачу в аренду «Интернационального аэродрома «Киев» («Жуляны») на 49 лет.
За передачу аэродрома в приватные руки проголосовало 70 парламентариев Киевсовета. Против выступили лишь 19 бютовцев.
Сдача в аренду московского аэродрома может зайти в историю как самый скорый конкурс по аренде субъектов общественной собственности. Незначительное оглашение о состязании было размещено 21 июня в городской газете «Хрещатик». А 15 июля были подведены ориентировочные результаты — победу одержала незнакомая компания «Мастер-Авиа». Ее соперники — юридическая организация «Эс энд Пи» и компания «Промсоцразвитие» — не отвечают условиям, рассказал тогда глава комиссии Владимир Дейнега. Юридическая организация вообще не имела лицензии на работу в летной области, а «Промсоцразвитие» неверно оформила бумаги на банковскую гарантию. В то же самое время киевские власти показали преданность и отвели заключительной еще 2 недели (до 29 июля), чтобы поправить документацию.
Но вместо 2-ух месяцев комиссия по вопросам собственности прождала всего 3 дня, собравшись на последнее совещание 18 июля. В итоге, «Промсоцразвитию» отказали в состязательном участии, определив формальную причину: неимение сертификата на техобслуживание пассажиров в аэропорту. Впрочем, по сведениям «ДЕЛА», такого сертификата нет и у чемпиона состязания — компании «Мастер-Авиа». В пакете бумаг, отданных компанией на конкурс, было обозначено, что организация только отправила в
Госавиаадминистрацию послание с просьбой предоставить такой сертификат. Помимо этого, компания была зарегистрирована за 2 дня до объявления состязания — 19 июня 2010 года. Ее уставный ресурс на день основания составлял 700 млн. грн, а учредителем выступила неизвестная «Авиагрупп».
Направляет на себя внимание и то, что финансовое предложение чемпиона состязания «Мастер-Авиа» существенно проигрывает предложению «Промсоцразвити»». Вышедший с дистанции участник рекомендовал арендную оплату размером 15% от цены активов аэродрома, и сооружение терминала пропускной возможностью 700 пассажиров в час. К тому же, «Мастер-Авиа» представила арендную оплату размером 5,5% от цены активов и терминал на 320 пассажиров в час.
Компания Мастер-авиа по обретет имущество аэродрома «Жуляны» (сооружение аэродрома еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Правительство оставит за собой только взлетно-посадочную полоску, управляющие дорожки. Основное требование к соискателям на аэродром — вложения в сооружение интернационального терминала, который будет брать на себя до 320 пассажиров в час. Приблизительная совокупность, нужная для возведения терминала, — 200 млрд. грн. Помимо арендной платы, чемпион состязания обязуется потушить задолженность «Интернационального аэродрома «Киев» перед банком «Хрещатик» размером 22 млрд. грн.