Ясно, что больше всех подобным вопросом обеспокоены как раз опекуны. Должны ли дети разбирать книги либо пускай они их слышат? Сейчас на данную тему проводятся бесконечные материнские дискуссии. Обыкновенно, конкретного соображения в этих конфликтах нет. Вот только некоторые из материнских мнений, полученные на горизонтах Сети-интернет:
- Лучше, разумеется, если малыш разбирает сам. Когда дети разбирают, то автоматом пополняют собственный словарный резерв. При слушании аудиокнижек их словарный резерв не дополняется;
- Когда малыш разбирает собственноручно, у него развивается визуальное и созидательное воображение. А когда ребенок не разбирает, а только слышит – это самый лучший метод поднять из него байбака;
- Здесь это целиком зависит от характера и характера малыша. Кому-то лучше слушать, кому-то – разбирать;
- Разбирать так или иначе лучше, чем слушать. К тому же в книгах есть очень красивые иллюстрации. Дети обожают иллюстрации, они их оценивают, выдумывают, представляют себя на месте героев. Аудиокнига не позволяет простора для выдумок. В конечном итоге, слыша аудио, из малыша растет зрелый человек, неспособный размышлять отвлеченно;
- Если малыш слышит аудио в наушниках, это неминуемо воздействует на его слух;
- Весьма многое находится в зависимости от того, каковой уровень аудиокниги и о чем в ней пишется. Высококачественная аудиокнига также помогает формированию детского воображения. Даже – еще в основном, чем наблюдение иллюстраций. С иллюстрациями все понятно: вот – позитивный персонаж, а – негативный. Когда малыш слышит аудиокнигу, то он обязан сам придумывать ее героев – как позитивных, так и негативных. Особенно, если аудиокнига – не однообразное ворчание некоторого одного чтеца, а полновесный аудиоспектакль, оглашенный различными голосами;
- Если малыш небольшой, то, разумеется, будет лучше, если ему разбирает книгу мать, отец, бабуля либо дед. Такое прочтение важно. Прежде всего, тут ставится особенно конфиденциальный контакт между ребенком и тем, кто разбирает ему книгу. Во-вторых, малыш всегда может просить, чтобы мать либо отец, бабуля либо дед пояснили ему какие-то странные места. Аудиокниги лучше слушать тем детям, которые старше, малышкам же книги нужно в обязательном порядке разбирать;
- В настоящее время детишек и без того растит ТВ и Интернет. Пускай уж лучше утомленная мать либо бабуля бурчит про волка и семерых глупят. Так или иначе с матерью либо бабулей теплей, чем с неотзывчивой аудиокнигой;
- Хотите сделать из малыша дебила – вынуждайте его с начальных лет слушать аудиокниги. Хотите, чтобы ваш ребенок стал думающей и созидательной персоной – пускай он разбирает «по старинке». Другими словами, сначала ему разбирают опекуны либо бабули с дедушками, а потом и он лично.
Как видим, материнские соображения по данному вопросу – самые различные. Одни опекуны настроены против аудиокниг и играют только за прочтение. Иные – не видят в аудиокнижках ничего ужасного и вредоносного для детишек. Третьи – ратуют за то, чтобы мудро соединять обсуждение аудиокнижек и традиционное прочтение.
Специалисты по психологии, доктора и специалисты о помощи аудиокниг для детишек
Теперь прислушаемся к тому, что рассказывают о помощи и ущербе аудиокниг для детишек специалисты, специалисты по психологии и доктора. Соображения тут также самые различные. Одни говорят, что аудиокниги – это актуально и не в состоянии причинить детям никакого ущерба, иные заверяют, что это далеко не столько полезно, сколько вредоносно. Начнем с того, какую пользу может доставить обсуждение аудиокниги ребенком.
Когда ребенок слышит аудиокниги, у него развивается память. Прослушав аудиосказку, ребенок, вероятнее всего, попытается поделиться тем, что он услышал и помнил, с ближними ему людьми: матерью, отцом, бабулей либо дедушкой, младшими братьями либо сестрами. Так что, ребенок упражняет и развивает собственную память. Помимо этого, пересказывая узнанное, малыш развивает и собственную речь.
Как правило детские аудиокнижки озвучивают квалифицированные актеры. Слыша квалифицированную озвучку, малыш непроизвольно копирует комедиантским интонациям, обучается верному произношению слов и фраз. Кроме этого, мастерски оглашенные аудиокниги содействуют тому, что у детишек начинают производиться основные мастерские данные и знание разговаривать. Такие данные и такое знание весьма может понадобиться в будущей жизни. Во всех аудиосказках звучит традиционная музыка, слыша которую, ребенок развивает внутри себя музыкальность и большой эстетичный вкус.
Так как дети очень много времени проводят за уроками, и за ПК и телеприемником, у них устают глаза. В итоге может испортиться зрение. Когда малыш слышит аудиокнигу, его глаза отдыхают. Помимо этого, слыша сказки и повести в аудиоисполнении, дети меньше будут смотреть нездоровые для детской психики передачи.
Детские аудиосказки онлайн играют огромную роль в тех вариантах, когда опекуны с малышом двигаются в транспорте, стоят в очереди, располагаются в каком-нибудь социальном заведении и прочие. Довольно часто бывает, что ребенок при таких раскладах утомляется и начинает привередничать. Рассеять тогда малыша обычной книгой получается далеко не всегда. Тут больше понадобится аудиоплеер с наушниками (чтобы не тревожить тех, кто располагается рядом). Как показывает практика, что аудиокнижка значительно удачнее помогает унять малыша.
Специалисты по психологии, доктора и специалисты об ущербе аудиокниг для детишек
Довольно часто бывает, что малыш, который привык слушать аудиокниги, окончательно отказывается от собственноручного чтения. У него производится оригинальный перекос в восприятии информации. На слух он будет принимать информацию отлично, а что же касается зрительного восприятия – то здесь могут быть солидные неприятности. И перенаправить его на прочтение практически всегда бывает весьма сложно.
Очень многие опекуны полагают, что аудиоплеер с аудиокнигой вполне может быть в каком-то смысле «заменителем» папе и мамы. Другими словами, по словам подобных опекунов, как раз аудиоплеер должен учить и прививать их дитя, тогда как опекуны заняты добыванием «хлеба насущного». Конечно, такое соображение ложно в корне. Никакой аудиоплеер и никакие аудиосказки не готовы сменить материнское тепло.
Когда малыш довольно часто пользуется наушниками, это практически наверняка отразится на его слухе. Лучше, разумеется, слушать через колонки, а тогда оглушительный звук может мешать иным домочадцам. Выход из расположения тут такой. Прежде всего, наушники должны быть высококачественными, а во-вторых, наушники нужно сменять с колонками.
Ну и как быть?
Как быть в этом случае – вопрос сложной. Запретить малышу слушать аудиокниги – разумеется, не выход. Да данного и не надо, так как обсуждение аудиокниг – это далеко не только лишь урон, но также и польза. Также как и добросердечное древнее прочтение.
Поэтому предпочтительнее будет, если малыш будет сменять обсуждение со чтением. Тогда он обучится принимать информацию 2-мя методами – мысленно и на слух. Ясно, что малыша в данном нужно убедить. А это тематика для автономного диалога.