Минэкономразвития объявит причины повышения цен на АЗС

АЗС Основными основаниями повышения цен на авто горючее с середины года стали увеличение ставок акцизного сбора и всемирных расценок на нефть в начале декабря 2010 года на 5-6%, пишется в заключениях Министерства финансового формирования и торговли Украины по итогам теста спроса и предложения нефти и нефтепродуктов на рынке Украины.

Так, по посланию ведомства к Офису министров, на стоимости нефтепродуктов также сказались опаски топливных организаций насчет вероятного внедрения привезенных из других стран пошлин и невысокая надежность гривны по отношению к euro. По документу, обозначенные моменты будут оказывать влияние на расценочную картину до конца I квартала 2011 года.

В Минэкономразвития также выделяют, что сдерживанию расценок на нефтепродукты в январе-феврале могут посодействовать вероятное падение темпов повышения цен на нефть на всемирных рынках и сезонное уменьшение спроса на сырье. Такой же эффект может иметь восстановление импорта нефтепродуктов на Украину без уплаты НДС и акцизного сбора.

«Так как Высший апелляционный трибунал Украины решил в пользу заводов с зарубежными вложениями, возможно, что ДП Ливела и прочие организации, которым судейскими заключениями было дано льготы по уплате налогов, восстановят в 2011 г. собственную деятельность и украинский рынок пополнится доступным ввезенным ресурсом двигательных топлив», — пишется в послании.

Также, Минэкономразвития пришло к выводу, что уменьшение размеров изготовления ясных нефтепродуктов в IV месяце 2010 г. сравнивая с подобным временем 2009 г. (бензинов — на 4%, топлива на 19%) случилось из-за простаивания либо работы на максимальной загрузке нефтеперерабатывающих предприятий.

При этом ведомство напоминает, что Херсонский НПЗ был остановлен в процесс реконструкции еще в 2005 году, Надворнянский и Дрогобычский НПЗ томятся из-за неприятностей с поставками нефти и невысоким качеством продукции. На приостановку Одесского НПЗ с 20 ноября 2010 г. также оказала влияние неосуществимость соперничать с расценками на нефтепродукты, завезенными без уплаты налогов ДП Ливела.

Все-таки, по сведениям ведомства, размеры вывоза бензинов из Украины в IV месяце 2010 года повысились на 42%, топлива — уменьшились на 16%.

Невзирая на вышеупомянутое, как сообщает Минэкономразвития, в IV месяце 2010 года. недостатка двигательных топлив в стране не отслеживалось.

Недостающее ресурсное нагрузка рынка украинскими НПЗ было возмещено с помощью повышения импорта (сравнивая с подобным временем 2009 г. размеры ввоза бензинов повысились на 74%, топлива — на 10%).

В то же самое время, по сценарию Минэкономразвития, в I месяце 2011 г. изготовление бензинов на Украине увеличится сравнивая с IV кварталом 2010 г. на 2%, топлива — на 4%.

«Но, следует отметить, что прирост размеров изготовления двигательных топлив вероятен лишь с условием устойчивости на рынке, неимении плановых остановок нефтеперерабатывающих предприятий и снабжении их сырьем», — пишется в послании.

Также подчеркивается, что вывоз бензинов из Украины в I месяце 2011 г. увеличится на 2%, топлива — на 3%. Также ввоз топлива повысится на 1%, дизтоплива — на 5%. Так что, как и в середине 2010 г., «недостаточность внешнего изготовления двигательных топлив для общего снабжения потребностей покупателей в них будет возмещена ввезенными моторными топливами».

В то же самое время, для стабилизации обстановки на рынке нефтепродуктов Минэкономики полагает нужным выполнение рядом госорганов регулярного наблюдения ценообразования на рынке, установление граней для восстановления работы Одесского НПЗ, выполнение теста надобностей сельхозпроизводителей в нефтепродуктах на момент выполнения осенних равнинных работ и, вероятно, обеспечение аграриев бензином по «хорошим расценкам».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий