Сервис букинга исполнителей Poptop.fm был основан Е. Шестопалом и Игнатом Тхоровским в 2013 году. До этого они работали в event- и музыкальной области. Угодив на обучение в киевский акселератор стартапов Eastlabs.co, они разработали и спроектировали сервис, который позволяет оперативно и комфортно позвать музыканта на событие.
В середине 2014 года их стартап выиграл в английской государственной платформе Sirius и спустя 2 месяца заинтересовал инвестиции ($30 000) от создателя интернациональной аутсорсинговой компании Ciklum Торбена Майгаарда. Е. и Игнат переехали развивать проект в Ньюкасл.
Е. Шестопал выделил 7 шагов, позволяющих российскому стартапу отыскать инвестиции.
Для чего вам денежные средства
В первую очередь нужно хорошо определиться с тем, сколько вам необходимо денежных средств, для чего и на что. Задайте себе вопрос: каких итогов я хочу достичь при помощи этого раунда вложения? Соберите общий пакет бумаг, где разрисуйте все собственные задачи — executive summary, pitch deck, экономическую модель, таблицу капитализации, очерк term sheet agreement. Лучше приготовить все бумаги заранее, чтобы затем не драпировать переговоры.
Учите инвестора
Составьте перечень возможных трейдеров. При этом нужно смотреть на специфику инвестора либо фонда, объем средней сделки, трюк на установленную технологию либо бизнес модификации. Исследуете его портфолио. Не следует направляться к фонду, в трюк которого вы не заходите: этим вы сэкономите как собственное время, так и время представителей фонда.
Не притормаживаете
Начать коммуникацию с инвесторами предпочтительно по меньшей мере за три-четыре месяца до планируемого раунда вложения. Нечасто трейдеры способны инвестировать денежные средства в проект незамедлительно, в первую очередь они будут вас исследовать и следить за вашим прогрессом. Помните отправлять апгрейты (обновления) каждый день.
Не обманывать, но также и не отчаиваться
В апгрейде для трейдеров пытайтесь беспристрастно показывать прогресс компании. Нужно сохранять положительный настрой послания, но стоит писать не только лишь о ваших успехах, но также и о сложностях, с которыми вы встречаетесь в ходе подготовки собственного проекта. Если в следующем корреспонденции будет наглядный пример того, как вы эти проблемы прошли — что бывает самым лучшим подтверждением вашего мастерства?
Пробивайтесь к начальникам
При общении с фондом пытайтесь выходить на лицо, которое получает главные решения. Не торопитесь проливать всю душу специалистам — в первую очередь это ни к чему не приводит. Вас просят показать демонстрацию — настаивайте на собственной встрече, на которой можете поведать трейдеру то, чего не продемонстрирует демонстрация.
Про яички и корзинки
С целью подстраховки помните про план «Б», план «В» и тому подобное. Советую активно их проектировать с первого дня работы над планом.
Не денежными средствами целыми
Смарт money (интеллектуальные денежные средства. — Ред.) временами на самом деле есть. Лучший вариант — отыскать инвестора, который будет тащить от вашего бизнеса не меньше вас.
Ресурс: liga.net