Какое наказание за тонировку ждёт автовладельцев

Для начала необходимо определиться, что такое тонировка. Тонировка — это нанесение на поверхность стёкол автомобиля специальных материалов, вызывающих изменение цвета и снижающих светопропускные свойства стекла.

Для чего нужна тонировка и почему её так часто стали делать водители? Причин несколько. Чаще всего владелец автотранспортного средства считает, что автомобиль с тонированными стёклами выглядит «круче», современнее. Многие таким образом пытаются защититься от палящего летнего и яркого зимнего солнца. Некоторые установкой тонировки хотят оградить себя и своё личное пространство от назойливых взглядов. Ещё одна причина – тонкая плёнка, которая очень часто наклеивается и служит своеобразной защитой для стекла, препятствуя образованию царапин и сколов. К тому же через затемнённое стекло меньше выгорает салон машины.

Какими бы не были причины, факт остаётся фактом. Стекла становятся темнее, и водитель видит через них дорогу существенно хуже, особенно в тёмное время суток. Поэтому автоинспекция предъявляет довольно жёсткие требования к окнам в зоне обзора водителя: лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. При том, что большинство современных автомобилей выпускаются с конвейера с уже затонированными на 20-30% стёклами, становится очевидно, что на переднее стекло нельзя установить никакой дополнительной защиты без того, чтобы не нарваться на наказание за тонировку.

Требования, предъявляемые к окнам по правую и левую сторону от водителя, чуть мягче, хотя тоже остаются серьёзными. Светопропускаемость установленных на них стёклах не должна быть меньше 70%. Соответственно, чтобы не получить наказание за тонировку, можно чуть-чуть, еле заметно их затемнить.

Что же касается задних окон – здесь всё на усмотрение водителя. При желании он может закрыть их непроницаемым для света чёрным экраном или закрасить разноцветными красками.

Единственное требование – стекла не должны быть зеркальными (то же самое касается боковых и лобового).

Чаще всего применяют тонировку трёх видов:

  1. Большой популярностью пользуются специальные плёнки, в основном благодаря невысокой цене и возможности самостоятельной установки. Следует упомянуть, что наказание за тонировку зависит не от её цвета, а только от светопропускных свойств. Поэтому автовладельцы могут купить разноцветную плёнку любого оттенка: розовую, дымчатую, зелёную и ещё десятки других вариантов, способных гармонично дополнить образ автомобиля. Кроме того, при необходимости её можно удалить без вреда для стекла.
  2. Напыление – делается только в специальных салонах, стоит дороже, но срок службы у него выше (в то время как внешний вид плёнки портится через год-другой).
  3. Съёмные экраны – продаются как дополнительный аксессуар к автомобилю и устанавливаются при необходимости.

Какое наказание за тонировку, не соответствующую требованиям, может последовать? Самое распространённое – это денежный штраф.

Пятьсот рублей — вот какой штраф за тонировку может выписать инспектор. Однако это не самая большая беда, которая может случиться с владельцем автомобиля. Гораздо более серьёзное наказание за тонировку – отказ страховой компании в выплатах при ДТП. Причём отказ на вполне законных основаниях.

С другой стороны, пожалуй, самое серьёзное наказание, ждущее автовладельцев, которым закон о тонировке не писан, и которые со всех сторон оклеивают окна непроницаемой плёнкой – практически 100% гарантия попадания в аварию. Нормативы, которыми руководствуются сотрудники ГИБДД, возникли не на пустом месте. Когда видимость сокращается чуть ли не в два раза, очень легко не заметить стоящего сбоку и внезапно вышедшего на проезжую часть пешехода или выезжающую из-за поворота машину.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий