Обязанности продавца-консультанта в магазине

Продавец-консультант – одна из самых востребованных вакансий на сегодняшний день. Как правило, работодатели предъявляют к кандидатам минимум требований: приятный внешний вид, коммуникабельность, иногда стрессоустойчивость, ответственность и нацеленность на результат. Другими словами, стать продавцом-консультантом на первый взгляд может каждый. Однако не всё так просто. Рассмотрим подробнее обязанности продавца-консультанта и особенности его работы.

Начнём с того, что обязанности работника и требования к нему могут отличаться, в зависимости от специфики магазина: бытовая техника, одежда, обувь, галантерея, парфюмерия. Как правило, если речь идёт о сложной технике: сотовых телефонах, теле- и видеотехнике, стиральных машинах, холодильниках, автомобилях и т.д., то от соискателей требуется среднее специальное, а то и высшее образование. В обязанности продавца-консультанта входит демонстрация сложных новинок, объяснение принципа работы того или иного аппарата, что довольно сложно сделать, если человек сам с трудом понимает, для чего нужна каждая кнопка и что даёт какая-нибудь дополнительная функция. Покупатель может задать вопрос по установке, ремонту, настройке, и квалифицированный сотрудник магазина обязательно даст профессиональный совет.

Рассказать о товаре так, чтобы его захотели купить, а не просто перечислить функции, свойства и характеристики также входит в обязанности продавца-консультанта. Профессиональные тренеры обучают стажёров «вкусно» описывать технику с точки зрения преимуществ и пользы для потребителя и технологии НЛП. Однако технология – технологией, а без изначально развитых коммуникативных навыков тут не обойтись.

В обязанности продавца-консультанта также входит выставление товара на витрину, замена ценников при смене цен, наклейка защитных магнитов, проведение периодических ревизий. При отсутствии грузчиков на него ложится проверка проданного товара (его комплектации и работоспособности), оформление гарантийного талона. В некоторых сетях продавец обязан предложить сертификат дополнительного сервисного обслуживания и убедить покупателя в необходимости его приобретения.

Также он должен оформить покупку – выписать чек или дать выписку, проводить до кассы. Если в магазине проводятся какие-либо акции, он должен информировать об этом покупателя.

В обязанности продавца-консультанта одежды входит распаковка, глажка одежды, помощь в примерке. Сотрудник должен подать вещь для примерки, а когда покупатель уйдёт, развесить всё по своим местам.

В обязанности продавца-консультанта салона сотовой связи входит информирование потребителя об услугах сотовых операторов, существующих тарифных планов, а также заключение договора на подключение, оформление кредита, расчет покупателя на кассе за приобретённый товар, пополнение счёта, в том числе и с помощью карт.

В небольших магазинах продавец-консультант обязан следить за чистотой магазина, за чистотой стеллажей и товара вместо уборщиц.

При этом, вне зависимости от места работы, он несёт материальную ответственность и должен следить за сохранностью товара. В случае возникновения конфликтных ситуаций он обязан стараться разрешить спор собственными силами максимально вежливо и корректно.

Продавец-консультант должен соблюдать стандарты, принятые в компании: носить установленную униформу, общаться с покупателями, используя рекомендованные фразы.

В целом, функции продавца-консультанта могут отличаться, в зависимости от места работы. В маленьких магазинах или отделах он может дополнительно выполнять функции грузчика, уборщика, кредитного эксперта, кассира. В крупных, как правило, должностные обязанности у каждого сотрудника чётко разграничены.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий