zeftera.ru.

В Германии ожидается ухудшение экономической конъюктуры

ВВП Германии Результаты первого полугодия не внушили немецким производителям оптимизма.

Согласно последнему прогнозу рецессии в ряде стран зоны евро. В то же время ведущие концерны Германии ожидают ухудшение экономической конъюнктуры в целом и поэтому уже начали подготовку антикризисных программ, включающих экономию расходов, снижение издержек и сокращение рабочих мест.

Результаты первого полугодия не внушили немецким производителям оптимизма. Если в первом квартале рост ВВП ФРГ равнялся 0,5%, то, как сообщило в четверг Ведомство статистики, во втором квартале составил уже лишь 0,3%. На этом фоне компании хотят подстелить себе финансовую соломку.

Многопрофильный технологический гигант Siemens намерен официально презентовать свою программу экономии только осенью, однако уже сейчас ясно, что ключевыми словами в ней будут «экономить», «снижать», «сокращать». Пока же сотрудники четырех основных подразделений — промышленность, энергетика, медицинская техника и инфраструктура, а также отдел стратегических разработок — ищут пути претворения в жизнь задач по экономии издержек, которые в конце июля поставил председатель правления концерна Петер Лешер. Знакомые с ситуацией в компании источники утверждают, что никаких окончательных решений в Siemens еще не принято, но «конечно, без сокращения рабочих мест не обойдется». По данным газеты Boersen-Zeitung, в Siemens угроза сокращения нависла над тысячами рабочих мест (общая численность персонала — 400 тыс.).

Необходимость принятия мер экономии объясняется вполне ожидаемой стагнацией конъюнктуры. По итогам последнего квартала приток новых заказов Siemens снизился на 27% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Аналогичные проблемы сейчас возникли у многих немецких компаний.

Так, крупнейшая торговая сеть ФРГ Metro страдает от снижения покупательской активности населения ввиду кризиса евро и поэтому приняла решение экономить ежегодно по 120 млн евро.

Энергогигант RWE столкнулся не только с проблемами, вызванными выходом Германии из атомной энергетики, но и со снижением спроса на электроэнергию, в результате принято решение сократить почти 11 тыс. рабочих мест. Производитель спортивного инвентаря Puma, несмотря на только что отшумевшую

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *