Что такое ISO 9001?

735c9ea0

ISO 9001 – это самый популярный во всем мире эталон, на основе которого формируется система маркетинга качества (СМК, – ред.) в компании и после этого ведется ее сертификация. Базироваться на эталон при внедрении СМК, дают возможность условия к системе, которые и составляют содержание ISO 9001, они воспроизведены в параграфах с 4 по 8. Все другое – описание и номенклатура. В РФ распространен интернациональный эталон ГОСТ ISO 9001 (распространен в РФ и у определенных соседей, – ред.), представляющий собой перевод ISO 9001 на русский язык.

ISO 9001 подготовлен технологическим советом номер176 самой крупной интернациональной компании по типизации ISO (International Organization for Standardization, – ред.). От большинства иных стереотипов на системы маркетинга качества ISO 9001 различается, в первую очередь, тем, что подходит, как про это написано в самом стереотипе, для организаций любой квалификации и любого объема. Сертификация по ISO 9001 – это процесс оценивания системы маркетинга качества в какой-то компании на соответствие условиям стереотипа. В РФ он гарантируется свободными платными организациями, чей престиж подкреплен аккредитацией в Государственной работе по аккредитации (Росаккредитации, – ред.) – органами по сертификации. Тем не менее, аккредитация органов по сертификации, занимающихся вольной оценкой соответствия – не классифицируется необходимым требованием. Подробнее о ИСО 9001 на сайте http://bashsert.ru.

Эталон ISO 9001 относится к серии стереотипов, которая называется ISO 9000, однако лишь этот нормативный документ подходит для сертификации, в связи с тем что иные образцы серии не составляют субъекта сертификации, в них нет ни условий, ни чего-нибудь еще, с чем можно было бы «сличить» настоящее положение дел в компании. Для того, чтобы получить сертификат соответствия ISO 9001, компания должна сначала ввести у себя технологию маркетинга качества по данному стереотипу. ISO 9001, как и прочие образцы ISO, проходят повторяющийся переворот, исходя из опыта применения стереотипа, который кропотливо исследуется аналогичными отрядами компании, партнерскими организациями либо экспертными группами. В первый раз эталон на системы маркетинга качества увидел свет в 1987 году, после этого держал редакции в 1994, 2000, 2008.

Проверка 2008 различается от редакции 2000 не значительно. В текстах, посвященных типизации и сертификации, часто, когда нужно показать точную редакцию стереотипа, пишут год внесения перемен после двоеточия. Проверка 2008 года будет – ISO 9001:2008. Аналогичная система принята в российских аналогах стереотипов ISO, кроме того, что году предшествует «-», а не «:». К примеру, нынешняя проверка ГОСТ ISO 9001 – ГОСТ ISO 9001-2011.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *