Как необходимо верно восхвалять малыша

малыш «Почему дети отказываются, когда я их восхваляю? Я говорю дочери, что она разумная, но в ответ слышу отвечает: «Нет, Елизавета разумнее!» Я говорю, что она прекрасная, но она: «Я тонкая!». Я говорю, что она примечательная младшая сестра и талантливый дизайнер. Но дочка сразу же шпыняет старшего брата и говорит, что не может писать. Иногда я думаю, что она хочет обосновать мне, что я не права!
Со младшим сыном до сих пор хуже. На тренировке он кидал мячик в корзину и в конце концов попал. Я заорала: «Ура! Прекрасно! Ты — реальный баскетболист!» Он же откинул мячик в сторону и ушел. Не осознаю. Всякий раз, когда я стараюсь отметить собственных детишек, мои слова проявляют противоположное действие».
Очень многие опекуны сталкиваются с такой неприятностью. Как правило отрицательная реакция малыша на хвалу появляется в случае, если позитивная оценка выдается человеку, а не его действию. «Ты — реальный баскетболист!» либо «Ты такой молодчина!».
Также опасайтесь обобщающих слов, подобных, как «умный», «красивый» и «прекрасный». Их потребление не только лишь принуждает сконцентрироваться на своих недочетах, однако еще и направляет к остановке усилий. Если я отличный, то не надо и стараться, дерзать. Но вдруг в следующий раз у меня не выйдет отвечать?
Какие необходимо выбирать слова, чтобы на самом деле отметить малыша?
Как верно восхвалять? Верная хвала придает убежденности, стремление возобновлять работу. Если мы намерены помочь детям поверить в себя, то необходимо забыть такие слова, как «хороший», «отличный», «фантастический», «лучший».
1. Представляйте собственные ощущения
От вас ждут хвалы? Опишите то, что вы ощущаете: «Я вижу, ты старался решить цель различными методами. Мне нравится тот, который ты выбрал».
«Ура! Мячик попал в корзину. Какой четкий швырок! Мне приглянулось, как ты это сделал».
«Я оцениваю вашу помощь. Спасибо, что оставила собственные дела. Мне весьма приятно».
«Мне нравится данная иллюстрация. Пташка на ней будто бы здоровая!»
«Каждый раз, когда вспоминаю ту вашу шуточку, не могу сдержаться от смеха».
Когда вы представляете малышу то, что замечаете либо ощущаете, это производит волшебное действие на него. Собственными словами вы не только лишь доказываете важность вложенных сил младенца, но также и придаете ему убежденности. И этим самым подкрепляете его на последующие усилия.
После такой верной хвалы малыш начнет размышлять: «Да, я не практиковался до того времени, пока у меня не получилось забыть мячик в корзину…», «Чем больше я пишу, тем лучше у меня выходит…», «Я могу быть доброй», «Я умею острить…».
Будьте уверены: как раз так все и будет! Опишите малышу собственные ощущения и ощущения. Этим самым вы не только лишь продемонстрируете ему, что вам на самом деле нравится итог, но также и можете зафиксировать в нем убежденность внутри себя и в собственных силах, и воспитаете ощущение ответственности.
2. Суммируйте и перечисляйте то, что вы замечаете
3-х летний ребенок примчал к вам и осторожно протягивает чертеж. Голубая клякса на небольших зеленых ножках, кое-где пятна меньше, золотого тона. Пока вы прикидываете, что это могло бы быть, малыш ожидает вашей оценки.
Очень многие опекуны сразу отмахиваются фразой: «Да, хорошо, молодец». Однако ребенок ожидает от вас не этих слов.
Кроме того вы можете ответить: «Что-то необычное… Гиппопотам? Что-нибудь не очень похож, давай, я продемонстрирую тебе, как его нужно рисовать». Но также и такой вариант будет неверным. Посторонний шаблон сменит свое виденье младенца.
Так вот, как быть? Малыш до сих пор стоит и с волнением ожидает от вас реакции.
Берите чертеж и внимательным образом разберете его, но затем с согласием в голосе скажите: «Ты написал что-нибудь огромное и голубое… я вижу небольшие зеленые ножки… и золотые точки. Но тут еще осталось нелепое место…»
Перечисляя компоненты, вы этим самым показываете к ним энтузиазм, а не оцениваете работу — что прекрасно. Вы отмечаете то, что ребенок поработал, а не то, как он это сделал. Обычно, такой подход сразу направляет правильный контакт — малыш, подхватывая слова совершеннолетнего, с энтузиазмом продолжает сам: «Это гиппопотам! Я вначале планировал написать слона, однако у меня не получилось. Вот здесь золотое — это цветы. Но здесь будет еще дерево, в настоящее время нарисую…»
Вы ощутите, как меняется расположение духа младенца. Сейчас малыш подсоединился в общение, он больше не подвержен вескому мнению и способен сам расценить собственную работу. А в самом конце он еще находился в зависимости от вашей оценки. Однако в процессе диалога ребенок обрел желанное поощрение и почуял настоящий энтузиазм к собственному занятию.
Доведем образцы итоговой оценки работы:
«Я осознала, что ты репетировала. Твои пальцы припоминают все творение до заключительной нотки. Я бы представила это упорством».
«Я увидела, что ты оставил заключительный кусочек торта собственной сестренке. Вот это воля! Я рада, что ты подумал о Марусе».
«Ты промыл всю посуду! Как исключительно! Вот это ответственность».
Если восхвалять не за что?
Такое также бывает. Представьте: утро, вы опаздываете на работу, но ваша дочка едва-едва начинает шнур на кроссовке. Либо ранний день, но ваш сын-подросток еще и не помышлял усаживаться за уроки.
Могут быть факторы, когда опекунам ужасно хочется сказать детям все, что они полагают:
«Ну, отчего ты так медлительно все делаешь! Сколько можно одеваться!»
«Если бы ты сел за уроки после школы, а не играл в дурные видеоигры, то достаточно давно бы совладал с бытовыми поручениями! Постоянно оставляешь все на заключительный момент!»
Ни при каких обстоятельствах не делайте так: поступите умно. Как принято говорить: «Помолчите, пока идеи не будут пристойными и этичными». Основательно втяните и попробуйте следовать нашему совету: опишите достижения малыша вслух. Перескажите все, что он сделал:
«Так, ты помылась, облачилась, осталось лишь начать канты и — ты готова!»
«Давай взглянем совместно… 3 поручения по арифметике… да, не только. Я вижу, ты такие делал в классе. Если начать в настоящее время, ты все сможешь за тридцать минут. Будут вопросы — задавай, я тебе помогу».
Так мы помечаем достигнутый прогресс (пускай даже небольшой), нейтрализуем вероятную остроконфликтную картину, избегаем обоюдных укоров и создаем в малыша убежденность и стремление возобновлять усилия.
Если мой малыш — чувствительный?Определенные дети страшно расстраиваются, если сделали что-нибудь не так. Они весьма живо откликаются на замечания и на собственные ошибки. Одна мать говорила, как ее 3-х летний сын, прибегнув к ней с вопросом, невольно пролил нектар из чашечки на рубаху и на пол. Малыш начал истерично плакать.
— Коля! — празднично и легко сказала мать, — ты сделал изобретение!
Парень закончил рыдать и недоуменно взглянул на нее. Мать продолжила в том же тоне:
— Ты только-только нашел, что, когда бьешь чашечку, нектар может пролиться!
Через некоторое время в гости прибыла бабуля. Она возложила сумку и очки на стол. Затем вспомнила, что ей необходимо взять лечащее средство. Отправилась за сумкой и выронила очки. В сердцах бабуля вскрикнула:
— Ну вот!
Коля же празднично выговорил:
— Бабуля, ты только-только сделала изобретение!— Какое же? — опешила девушка.— Если укладывать очки на сумочку, они могут свалиться!— Ну наааадо же! — восторженно дала ответ бабуля и чмокнула младенца. — Я это запомню!
Подводя результат
Мы поделились с вами главными способами хвалы, которые можно уверенно применять в собственной материнской практике. Держитесь общеизвестных требований:
1. Опишите собственные ощущения:
— Нравится мой чертеж?— Я вижу, ты весьма пытался!
2. Суммируйте то, что замечаете:
— Нравится мой чертеж?— Я вижу дом, траву, трубу, а это что?
3. Опишите все, что выполнено:
— Мне скучновато дорисовывать данную картину.— Ты написал дом, траву, трубу, а здесь осталось совершенно немножко свободного места.
4. Ура, изобретение!
— Я невольно прорвал дырку в собственном чертеже… (плач, расстройство)— Петя! Ты только-только сделал изобретение: если влажную бумагу растирать «стеркой», то бумага может разорваться.
Ресурс: http://econet.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий