Самолет, взорвавшийся над Черным морем в 2001 не сбивали

самолет Российские специалисты сообщили, что самолет Ту-154 авиационной компании «Сибирь», пострадавший в 2001 году катастрофу над Черным морем, не был свален ракетой, как казалось раньше.

По вычислениям Киевского научно-исследовательского факультета судейских экспертиз, в процессе подрыва боевой части ракеты отдаление до воздушного судна должно было составлять 780 километров. В такой ситуации, полагают специалисты, в корабль попало бы минимум 3 поражающих элемента, что не могло привести к его устранению. Аналогичные выводы были показаны на суде в Киеве, сообщает Lenta.ru.

На совещании трибунала специалисты также сообщили, что ресурс проигрыша воздушного судна мог располагаться, как с внешней стороны, так и внутри Ту-154, например, это могло быть подрывное устройство размещенное «между потолком внешней части воздушного судна» и его корпусом.

В Внимательном суде Киева рассматривается иск авиационной компании С7 («Кашлык») к министерству обороны Украины. По выводам МАК, самолет Ту-154 был свален зенитной ракетой, произведенной комплексом С-200В из региона Феодосии в Крыму. В сутки крушения, 4 ноября 2001 года, там велись военнослужащие учения.

Отечественные специалисты определили, что каркас воздушного судна обрел «многократные пробоины от железных объектов круглой формы, аналогичных элементам проигрыша боевой части зенитной ракеты». В МАКе настаивают, что это была российская ракета, над которой военнослужащие утратили контроль в процессе учений.

В итоге авиакатастрофы Ту-154 были убиты 66 человек. Де-юре Украину не назвали виноватой в происшествии, но РАН данной страны зачислил членам семьи мертвых 7,8 млн долларов США. В настоящее время С7 требует от министерства обороны Украины 15 млн долларов США.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий