Украина упразднит пошлины на ввоз нефти

735c9ea0

Нефть Рада хочет упразднить пошлины на нефтепродукты, импортируемые для потребностей синтетической индустрии. Позавчера конгресс утвердил в 1-м чтении аналогичный законопроект.

Синтетические предприятия сохраняют законодательный проект, но нефтетрейдеры играют против – они заявляют, что после его принятия повысится импорт на Украину тайного горючего.

Специалисты рассматривают издержки страны от принятия документа в $80-100 млрд ежегодно.

Позавчера Верховная рада в 1-м чтении отдала голос за законодательный проект №4522 народных парламентариев Д. Сандлера и Алексея Федуна (оба – Партия районов), Ивана Ересько (БЮТ) и Романа Ткача (Наша Украина–Общенародная самозащита) О внесении перемен в определенные законодательные акты об ослаблении отрицательного воздействия всемирного мирового кризиса на нефтехимическую область.

Как сообщает издание, документом учитывается отмена акциза и ввозных пошлин на нефтепродукты, применяемые для процесса пиролиза в целях изготовления этилена. В объяснительной записке к законодательному проекту принимается, что его установление позволит скачать нефтехимические предприятия и специально получить $27,7 млрд экономных поступлений в обозримые 6 лет. Но расплаты этих средств в документе не доводятся. Получить объяснения создателей законодательного проекта позавчера не удалось.

Емкость рынка Украины нефтепродуктов расценивается в $3 млн в отдельных расценках. Украина употребляет до 16 млрд т нефтепродуктов ежегодно. В стране работают 6 нефтеперерабатывающих предприятий: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛ), Херсонский (принадлежит бизнесмену Ивану Еремееву), Дрогобычский, Кременчугский и Надворнянский (команда Приват).
По сведениям Минтопэнерго, олефин на Украине делает ООО Карпатнефтехим, которое контролируется ЛУКОЙЛом. Позавчера в отделе связи с общественностью ЛУКОЙЛа сообщили, что подтверждают «любые инициативы, содействующие загрузке предприятия».

Тем не менее, иные профессионалы бодрости организации не разграничивают. «Мы проходили это в 1998-1999 гг., когда действовал такой законопроект. Он разрешил сделать канал для ввоза на Украину тайного топлива. Маскируясь под горючего для синтетических заводов импортировались нефтепродукты, которые угождали на автозаправки»,– говорит гендиректор сети Донецкойлсервис В. Мартиросян.

В отделе связи с общественностью Нефтехимика Прикарпатья припомнили, что российские НПЗ в этот период работали при максимальном размере закачки, и их горючее не могло соперничать по стоимости с тайным, так как автозаводы уплачивали акцизный сбор, подчеркивает КоммерсантЪ.

Член совета Высшей рады по вопросам Комплекс Александр Гудыма не исключает, что установление законопроекта не завлечет в расчет особые прибыли и доведет к утратам. «В случае если по крайней мере 5-я часть нефтепродуктов будет импортироваться в страну по данному каналу, ежемесячные издержки составят $80-100 млрд», – полагает руководитель аналитического отделения ИК Брокеркредитсервис Максим Шеин.

Главный директор консультационной организации «А-95» Сергей Куюн говорит, что правительство может сделать механизмы наблюдения над импортом горючего для изготовления этилена: «Надо расценить, сколько материала может выполнять Карпатнефтехим в зависимости от текущей конъюнктуры рынка, и запретить ввозить в страну дизтоплива и топлива больше, чем данный размер». В тексте документа, принятого позавчера в 1-м чтении, аналогичная норма не учтена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *